Как превратить обычный объектив в макрообъектив

Сегодня я решила поделится с вами одним из самых (если не самым) бюджетных способов макросъемки. До того, как я опробовала лаки инди марок, вообще не понимала, зачем мне нужен макрообъектив. Но теперь, когда на твоих ногтях салют, а на фото где-то проглядывается в лучшем случае шиммер (тот, который по-крупнее), становится обидно.. До этого макро я пробовала снимать (простигосподи), присоединив один объектив к другому вот таким способом, только на месте стыка у меня был малярный скотч. Тупость неимоверная, конечно, так использовать объективы, но я очень хотела показать четкость линий в этом маникюре. Потом мне пришла идея поискать, как можна использовать этот же метод, только без таких сумасшедших манипуляций, ведь смысл такого способа съемки заключается в том, что тот объектив, который прилеплен скраю, развернут другой стороной и уже работает не как портретник (в моем случае), а как макролинза. Почему было просто не купить макрокольца или макролинзочку на Али, подумали вы наверное? Да потому что все эти дополнительные установки все равно никогда не дадут картинки даже приблизительно такой, как может дать макрообъектив + не раз читала о том, что могут появлятся искажения по краям, виньетирование, ну и автофокус не работает в таких случаях (это все касательно моей техники, не знаю, как там у кого). Поэтому тратить деньги на все эти примочки я не видела смысла, ведь можно просто купить реверсивное кольцо, с помощью которого объектив можно установить на фотоаппарат обратной стороной и он начнет работать, как макро.

Вот так мой фотоаппарат выглядит с обычным портретным объективом (не обращайте внимания на его состояние: он у меня старенький и ооочень заюзанный).

DSC_6293_resize DSC_6292_resizeА вот и само реверсивное кольцо.

Reverse_Nikon_2-500x500DSC_6295_resize DSC_6298_resizeРеверсивное кольцо имеет наружную резьбу для крепления к объективу (снаружи, где обычно крепят фотофильтр), а с другой стороны — крепление к фотоаппарату. Кольцо не передает электронных данных между камерой и объективом, автоматика объектива работать не будет. Возможно только ручное управление.  Фокусироваться необходимо путем приближения — отдаления камеры и объекта съемки.

Фотоаппарат с кольцом пока еще снаружи объектива.

DSC_6299_resizeА теперь снимаем объектив и крепим его к камере обратной стороной.

DSC_6302_resize DSC_6290_resize DSC_6291_resize DSC_6286_resizeВот так в итоге и выглядит мой агрегат.

Стоит добавить, что в таком случае снимать лучше со штатива, так как фокус очень легко потерять. Диафрагму лучше держать не сильно открытой, потому что, если ее значение будет небольшое (например, 2,8), то четким у нас будет только центр изображения. Я, чтоб получить четким весь ноготь, ставила диафрагму чуть ли не 10, когда достаточно солнца это вполне можно сделать и с нормальной выдержкой.

DSC_7781 copy1_resizeDSC_7766 copy_resizeСкажу честно, раньше я таких кадров не могла добиться ну вообще никак. И хоть сейчас мой способ съемки макро выглядит, мягко говоря, по-дурацки, я все равно очень рада, что имею возможность делать макроснимки с минимальными затратами.

Цена вопроса: 95 грн. / 4$

Как превратить обычный объектив в макрообъектив: 4 комментария

  1. Это вот все очень интересно и полезно! Один вопрос, я столько прочитала информации, но так и не могу понять как диафрагму настраивать(

    Нравится

    1. Спасибо!)) Рада, что информация была полезной. Диафрагму настраивать нужно уже в самом процессе. У меня стояла диафрагма 3.3, к примеру, смотрю, фото получается четким только по центру (края размыты), потом я ее значение начала увеличивать аж до 10, пока четким в кадре не стал весь ноготь. На солнце с такой диафрагмой мне хватило выдержки 1/125 при ISO 200.

      Или ты не знаешь, как на фотике диафрагму настраивать?))

      Нравится

  2. Спасибо за инфу, даже не слышала про такое кольцо.
    У меня есть макро кольца на М42, с советскими объективами тоже достойное макро получается)

    Нравится

Добавить комментарий

